Московская область: "Велком" разложит мясо по тарелкам

24 января 2012, 08:15
Мясокомбинат запускает сеть быстрого питания

Один из крупнейших столичных мясопереработчиков — ООО "Павловская слобода" (марка "Велком") — запустил сеть ресторанов быстрого обслуживания: первая точка "Велком" площадью 300 кв. м открылась на севере Москвы. Фаст-фуд недавно заинтересовал российских производителей — этот рынок должен вырасти на треть к 2015 году, в то время как рынок колбасных изделий близок к насыщению.

Кафе самообслуживания под маркой "Велком" с декабря прошлого года работает в московском торговом центре "Интер-Север", рассказал "Ъ" источник в ООО "Мясокомбинат "Павловская слобода"", выпускающем колбасные изделия под маркой "Велком". Рядом расположен фирменный магазин мясокомбината — вместе точки занимают около 300 кв. м. Магазином и кафе управляет ООО "Торговый дом "Велком"", которое, по данным агентства "СПАРК-Интерфакс", принадлежит Денису Демину — сыну основателей "Павловской слободы" Олега и Раисы Деминых. В ассортименте кафе и магазина горячие и холодные блюда (супы, салаты и т. д.), пицца, хот-доги, выпечка, напитки.

Замгендиректора по маркетингу и продажам "Павловской Слободы" Елена Артамонова отказалась от комментариев. Источник в ТД "Велком" уточнил, что в течение 2012 года планируется открыть как минимум пять заведений в таком же формате.

По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, запуск одной точки "Велком" может стоить $400-600 тыс.

Мясокомбинат "Павловская слобода", по оценкам Мясного союза, входит в десятку крупнейших предприятий по производству колбасных изделий в Московском регионе. Оборот компании в 2010 году, по данным "СПАРК-Интерфакса", составил 5,4 млрд руб.

Ресторанные проекты мясопереработчиков — свежий тренд. До сих пор предприятия массово обзаводились только магазинами. Например, "Черкизово" продает свою продукцию через сеть "Мясновъ" (139 точек); Останкинский мясокомбинат открывает магазины "Колбасы "Останкино"" и "Первый мясной" (25 точек). Ресторанный проект был только у финской Atria (заводы "Кампомос" и "Пит-Продукт"): с 2006 года компания открыла в России более 500 точек Sibylla, которые работают преимущественно на автозаправках.

Но в 2010 году ресторанным бизнесом заинтересовался Останкинский мясокомбинат: владельцы предприятия купили франшизу на развитие в России финской сети фаст-фуда Hesburger (см. "Ъ" от 15 ноября 2011 года) и за два года открыли пять точек. Директор по развитию Hesburger в России Егор Гурник говорит, что собственная сеть интересна мясокомбинату как дополнительный канал продаж.

Euromonitor оценивает рынок фаст-фуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки — McDonald`s (доля рынка 18,9%), "Ростикс-KFC" (2,3%) и Sbarro (2%). По прогнозу Euromonitor, к 2015 году рынок увеличится почти на треть. Объем рынка колбасных изделий больше — $14-15 млрд, но он почти не растет, отмечает глава Мясного союза Мушег Мамиконян.

К тому же ресторанный бизнес может быть эффективнее мясопереработки, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: рентабельность по EBITDA успешных сетей фаст-фуда в России составляет 10-20% против 6% у мясопереработчиков. Чтобы ресторанная сеть окупалась, нужно иметь не менее пяти точек, добавляет Андрей Петраков.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Леонид Якубович стал совладельцем фабрики по производству мяса птицы...

Поголовье крупного рогатого скота в Подмосковье в ноябре 2016 года снизилось на 3,2%...

Птицефабрика «Элинар-Бройлер» планирует увеличить объемы производства в 1,5 раза...

Россельхознадзор задержал в Подмосковье 2,5 тонны французских консервов из мяса птицы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Украина: Деловая колбаса: как бренд «Велком» стал одним из лидеров мясной индустрии
20 ноября 2013, 12:11
«Мы едим колбасу на завтрак, обед, ужин», — с гордостью говорит Раиса Демина, основатель мясокомбината «Павловская слобода» (торговая марка «Велком»). В колбасном бизнесе Раиса Демина уже 20 лет. Женщина-управленец — редкое явление в мясной...
Мясокомбинат «ВЕЛКОМ» стал лауреатом Международного конкурса «Лучший продукт – 2011»
16 февраля 2011, 09:29
7-11февраля 2011 года в ЦВК «Экспоцентр» в 18-ый раз прошёл крупнейший в Восточной Европе бизнес-смотр предприятий пищевой промышленности – международная выставка «Продэкспо-2011». Форум состоялся при содействии Министерства сельского хозяйства РФ, Правительства Москвы, а также под патронатом...
Специалисты «Велком» награждены Знаком «За верность науке»
20 января 2011, 17:02
В декабре 2010 г. Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Мясной Промышленности (ВНИИМП) им. В. М. Горбатова отметил знаменательную дату – 80 лет с момента основания. На протяжении десятилетий Институт по праву считается одним из крупнейших научных центров Европы, определяющих...


 

Горячее предложение