«КампоМос». Заработал SAP

Фильтры

Регион

Новости

«КампоМос». Заработал SAP

Российское представительство T-Systems завершило проект по внедрению и запустило в эксплуатацию ERP-систему SAP на столичном мясоперерабатывающем заводе «КампоМос». В результате внедрения у руководства ООО «КампоМос» появилась возможность контролировать прием сырья и отгрузку продукции в режиме реального времени. Это первое сотрудничество завода «КампоМос» с компанией T-Systems.

Компания T-Systems входит в немецкую телекоммуникационную группу Deutsche Telekom. Подразделения T-Systems расположены практически во всех странах Европы, а также Азии, Северной и Южной Америки, Африки и в Австралии. Всего в T-Systems трудится более 50 тыс. сотрудников. В России компания T-Systems работает с 1995 года. Сегодня ее российское подразделение - T-Systems CIS (ООО «Т-Системс СиАйЭс») - имеет офисы в Москве и в Петербурге. Основные направления развития T-Systems в России: внедрение систем управления (ERP-системы SAP), консультационные услуги в области информационных технологий, разработка и поддержка программного обеспечения.

Как сообщили в российском офисе T-Systems, в ходе проекта на заводе «КампоМос» было автоматизировано более 100 рабочих мест. Внедрение длилось 9 месяцев, и в течение этого времени были внедрены модули, позволяющие координировать работу финансового и бухгалтерского отдела, контроллинга, производства и других департаментов (модули ММ, SD, FI, CO, FI, PP, PS MCFO и др.). Напомним, что до начала внедрения SAP ERP перед ООО «МПЗ «КампоМос» стояла проблема использования большого количество отдельных приложений, которые было необходимо интегрировать в единую систему (см. новость от 26 июля 2007 г.). Перед началом внедрения специалистами ИТ-отдела «КампоМос» был проведен сравнительный анализ различных систем управления. Еще одним фактором в пользу выбора SAP являлось то, что эта система используется в материнской компании «КампоМос» (испанская Campofrio).

По словам представителей интегратора, сложность проекта заключалась в необходимости интеграции системы SAP более чем с 20 другими программами, использовавшимися до этого на заводе, в частности, с BI-системой Ministrategy. Кроме того, работа на заводе идет круглосуточно, и все операции по переработке и отгрузке должны фиксироваться в режиме реального времени, консультантам и программистам компании T-Systems в период начала продуктивной эксплуатации системы приходилось работать 24 часа в сутки - в три смены.

В результате внедрения системы у руководства ООО «КампоМос» появилась возможность контролировать прием сырья и отгрузку продукции в режиме реального времени. Кроме того, более эффективным стал процесс планирования, а прогнозирование - более точным. Другими итогами проекта явились значительное уменьшение количества возвратов продукции и возможность перехода к электронному документообороту с крупными клиентами.

Как сообщила менеджер по маркетингу компании T-Systems Галия Сайфутдинова, интегратор отвечал за весь проект. «С нашей стороны в проекте было задействовано примерно 15 человек, проектная команда завода «КампоМос» состояла из 6 сотрудников. Компанией T-Systems был разработан интерфейс для системы ADAI (система управления складами), а также интерфейс для программы приема заказов по телефонограммам и программы считывания сканером информации о готовой продукции при ее отгрузке. Компания «КампоМос» продлила договор на поддержку системы до конца 2008 года», - заключила Галия Сайфутдинова.

В настоящее время работа над проектом практически завершена, но еще в течение нескольких месяцев консультанты компании T-Systems будут сопровождать внедренную программу - помогать сотрудникам «КампоМос» осваивать новую систему и вносить последние корректировки.

Для компании T-Systems это не первый опыт автоматизации производства товаров массового потребления. До этого компания сотрудничала с заводом Cres-Neva, еще один проект по внедрению SAP и интеграция его с другими системами был осуществлен в компании «Росхлебопродукт». На данный момент заключен новый договор с производством, но пока подробности и название предприятия не разглашаются.

В настоящее время на рынке представлено несколько систем ERP-класса, ориентированных на крупный бизнес: Baan (сейчас SSA ERP), JD Edwards (сейчас Oracle JD Edwards EnterpriseOne), Oracle e-Business Suite, SAP ERP. Что касается мясоперерабатывающей промышленности, то для нее на российском рынке представлен ряд отраслевых решений, в частности, программный продукт «1C:Предприятие 8.0. Мясокомбинат». Это совместное отраслевое решение компаний «1С», «Алгоритм успеха» и «1С-Рарус», входящее в линейку отраслевых решений на базе «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». «1C:Мясокомбинат» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на мясоперерабатывающем предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Также недавно компания Microsoft официально зарегистрировала отраслевое решение «Решение для мясоперерабатывающей отрасли на базе Microsoft Dynamics AX», ранее созданное и внедренное «МЦФЭР-консалтинг» на агрохолдинге «Талина» (см. новость от 24 апреля 2008 г.).

Другие мясоперерабатывающие заводы Москвы и Московской области также внедряют системы контроля над производством. В ноябре 2006 года стартовал проект по внедрению системы оперативного управления производством (MES, Manufacturing Execution Systems) на ОАО «Мясокомбинат Раменский» (Московская область). В качестве программной платформы, на которой была реализована MES-система, был выбран продукт Factelligence от американской компании Cimnet. Внедрением Factelligence на комбинате занималась компания «Весть», которая и локализовала данный продукт. А в августе 2008 года крупный российский производитель колбас, мясных деликатесов и консервов Микояновский мясокомбинат провел автоматизацию бизнес-процессов мобильной торговли и деятельности торговых представителей. Специально для ММК разработчики CDC выполнили ряд доработок в системе «Оптимум», специфических для сбыта мясной продукции. Благодаря автоматизации данного бизнес-процесса торговый представитель располагает информацией о продукции на складе, об истории взаимоотношений с клиентом, дебиторской задолженности, о товарах.

Кроме того, еще в одной компании – «Комбинат пищевой «Хороший вкус» - сейчас ведутся работы по внедрению разработанной модели системы производственного учета. В ходе первого этапа проекта - «Анализ и Дизайн» - специалисты ГК «Ланит» проанализировали и описали производственные и бизнес-процессы ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» с учетом возможностей ERP-системы Microsoft Dynamics AX. В конце января 2008 г. завершился первый этап, в ходе которого были подготовлены модели и описания основных бизнес-процессов; предложения по оптимизации бизнес-процессов на базе функциональности отраслевого решения «Ланит. Мясопреработка» (см. новость от 26 марта 2008 г.).

Подробности

МПЗ «КампоМос» основан в 1990 году. По объему выпускаемой продукции завод входит в число трех крупных мясоперерабатывающих предприятий Москвы. В год на двух производственных площадках «КампоМос» выпускает около 45 тыс. тонн колбасных и мясных изделий, более 200 наименований. Площадь самого первого завода составляет 2600 кв. метров, объем выпуска - 50 тонн продукции в неделю. Площадь второго завода, который был построен 10 лет назад, - 9580 кв. метров, объем производства - 125 тонн. Владелец МПЗ «КампоМос» - испанская группа Campofrio. На российский рынок Campofrio вышла в 1990 году. В 2004 году миноритарным совладельцем Campofrio стал американский агрохолдинг Smithfield Foods Inc., один из крупнейших в мире производителей свинины. Группа Campofrio объединяет 18 мясоперерабатывающих предприятий в пяти странах Европы. Оборот Campofrio в 2004 году составил €983 млн, прибыль - 56 млн евро.

mskit.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее